Шумоизоляция автомобиля: монтаж своими руками - AutoMuse.Ru
Дата добавления: 02.04.2014

Шумоизоляция автомобиля: монтаж своими руками

Шумоизоляция автомобиля: монтаж своими руками

Автомобили серийной сборки, как правило, не отличаются качеством шумоизоляции салона. В результате мы вынуждены перекрикиваться с попутчиками, напрягать слух, чтобы разобрать музыку за шумом мотора. Но так мучиться совершенно незачем. Нужно просто позаботиться о тишине в автомобиле самостоятельно и сделать шумоизоляцию своими руками...

 

Предварительные работы

 

Подготавливаем рабочее поле: освобождаем от деталей, мешающих доступу к местам установки изоляции (например, внутренняя отделка дверей), полностью удаляем прежний изоляционный материал. Зачищаем открывшиеся поверхности от грязи, пыли и ржавчины, обезжириваем их.Делаем из плотной бумаги лекала для сложных мест (двери, поверхности под торпедо, колёсные арки). По этим образцам выкраиваем детали из шумоизоляционного материала.

 

Шумоизоляция подразумевает под собой применение двух типов материалов:

 

- Вибродемпферы (поглощение вибрации от кузова) – основа битумно-мастичная с клейкой поверхностью.

 

- Шумопоглощающий материал – по внешнему виду похоже на поролон. Эффективность зависит от того, какая толщина у листа. Однако перебарщивать с ней не желательно, так как могут возникнуть проблемы с установкой на место декоративных элементов.

 

Монтаж «шумки»

 

В самом приклеивании листов нет ничего сложного, вся необходимая информация найдётся в инструкции от производителя материала. Но есть некоторые нюансы, которые лучше учитывать в процессе монтажа:

 

- Работы должны производиться в тёплое время года, или в отапливаемом гараже.

 

- После того как все детали вырезаны, до снятия защитного покрытия, прикладываем их на места, куда они будут помещены. Хорошо прокатываем всё валиком – придаём форму материалу.

 

- Для пола и крыши лучше использовать целиковые листы, а не склеивать из нескольких частей.

 

- Монтаж начинаем, снимая защитный слой с одного края. Разглаживаем поверхность, выгоняя воздушные пузыри, постепенно отделяем защиту.

 

- Самое пристальное внимание должно уделяться плотности прилегания материала к поверхности. В противном случае в полостях может появиться конденсат, что является прямой дорогой к появлению коррозии.

 

- Шумоизоляционный материал и виброизоляционный должны быть в том месте, для которого предназначены. Первый – салон, двери, крыша и пол. Второй – моторный отсек, колёсные арки и т. д.

 

- Перед первой поездкой после окончания работ должно пройти не меньше, чем 12 часов. За это время клеевая основа успеет «схватиться».

 

Идеально, если будет шумоизолирован весь автомобиль сразу. Но, конечно, если такая возможность отсутствует – не критично. Работы можно выполнять и частями, по мере появления свободного времени и средств.



СМОТРИТЕ ЕЩЕ
  • Тюнинг двигателя. Шатуны для...
  • Замена аккумулятора автомоби...
  • Диагностика и неисправности ...
  • Замена воздушного фильтра са...
  • AvtomanСпам

    Интересная статья. Пожалуй тоже попробую сделать себе сам звукоизоляцию. Защиту от вибрации как делать толком не совсем понял, да и лазить пока внутрь сильно не хочу, чтоб не испортить чего-то.

  • Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]