Недостатки контактной системы зажигания известны и разработчикам ВАЗа и многим владельцам «классики». Механические контакты узла прерывателя подвержены износу и выгоранию, статическое усилие прижимающей пружины со временем уменьшается, нарушается кинематическая точность прерывателя из-за люфтов подшипника, вызванных воздействиями нажимного кулачка и т.д. От всех вышеперечисленных недостатков успешно избавляет Бесконтактная Система Зажигания. Рассмотрим её состав и порядок замены штатной системы.
Бесконтактный прерыватель - распределитель зажигания (трамблёр) в котором контакты заменены магнитоэлектрическим датчиком (индуктивным или датчиком Холла). При выборе и покупке следует учитывать мощность двигателя.
Коммутатор-мозг системы по сигналу датчика прерывателя подает прерывистый импульс на исполнительный механизм- катушку зажигания.
Катушка зажигания для БС тоже своя, но выполняет сходную функцию – преобразует низковольтный импульс в ток высокого напряжения до 20КВольт.
Свечи зажигания лучше приобрести специальные, так как более мощный искровой разряд быстро выводит из строя штатные. По возможности следует поменять и высоковольтные провода.
Потребуются ещё низковольтные провода и разъем для подключения коммутатора.
Сейчас в продаже легко можно найти и готовые комплекты для установки бесконтактного зажигания на ВАЗ с уже отпрессованными клеммами низкого напряжения и проводами коммутации необходимой длины.
Порядок установки электронного зажигания вкратце такой:
1. Снимаем с крышки распределителя центральный провод, прокручивая стартером двигатель, выставляем бегунок распределителя перпендикулярно ДВС и отмечаем положение трамблера меткой на блоке цилиндров. Снимаем прерыватель.
2. Монтируем новый, совмещая метки на корпусе и блоке двигателя. Следим за тем, чтобы бегунок был перпендикулярен блоку. Одеваем крышку трамблера с новыми свечными проводами.
3. Меняем катушку, перекручиваем свечи.
4. На свободном месте в левой части подкапотного пространства крепим коммутатор, предварительно отметив и просверлив отверстия под саморезы.
5. Подключаем разъемы к коммутатору ,трамблеру, низкую сторону катушки зажигания . Подключение высоковольтных проводов аналогично контактной системе.
6. Еще раз все вдумчиво проверяем. Заводим и наслаждаемся достижениями прогресса и своими умелыми руками.
Бесконтактный прерыватель - распределитель зажигания (трамблёр) в котором контакты заменены магнитоэлектрическим датчиком (индуктивным или датчиком Холла). При выборе и покупке следует учитывать мощность двигателя.
Коммутатор-мозг системы по сигналу датчика прерывателя подает прерывистый импульс на исполнительный механизм- катушку зажигания.
Катушка зажигания для БС тоже своя, но выполняет сходную функцию – преобразует низковольтный импульс в ток высокого напряжения до 20КВольт.
Свечи зажигания лучше приобрести специальные, так как более мощный искровой разряд быстро выводит из строя штатные. По возможности следует поменять и высоковольтные провода.
Потребуются ещё низковольтные провода и разъем для подключения коммутатора.
Сейчас в продаже легко можно найти и готовые комплекты для установки бесконтактного зажигания на ВАЗ с уже отпрессованными клеммами низкого напряжения и проводами коммутации необходимой длины.
Порядок установки электронного зажигания вкратце такой:
1. Снимаем с крышки распределителя центральный провод, прокручивая стартером двигатель, выставляем бегунок распределителя перпендикулярно ДВС и отмечаем положение трамблера меткой на блоке цилиндров. Снимаем прерыватель.
2. Монтируем новый, совмещая метки на корпусе и блоке двигателя. Следим за тем, чтобы бегунок был перпендикулярен блоку. Одеваем крышку трамблера с новыми свечными проводами.
3. Меняем катушку, перекручиваем свечи.
4. На свободном месте в левой части подкапотного пространства крепим коммутатор, предварительно отметив и просверлив отверстия под саморезы.
5. Подключаем разъемы к коммутатору ,трамблеру, низкую сторону катушки зажигания . Подключение высоковольтных проводов аналогично контактной системе.
6. Еще раз все вдумчиво проверяем. Заводим и наслаждаемся достижениями прогресса и своими умелыми руками.
[ Регистрация | Вход ]