Ремонт двигателя. Дефектовка коленвала - AutoMuse.Ru
Дата добавления: 16.03.2014

Ремонт двигателя. Дефектовка коленвала

Ремонт двигателя. Дефектовка коленвала

Прежде чем осветить эту тему, следует рассказать о функции коленвала в работе двигателя, важности его при всей внешней простоте детали и о том, насколько необходимым и квалифицированным должно быть вмешательство в процесс его ремонта. Являясь «сердцем» мотора, коленвал берет на себя всю нагрузку, передаваемую от энергии управляемого взрыва в камере сгорания поршнями, и передает её на другие механизмы – распредвал, генератор, коробку передач, трамблер и т.д. – через систему шестеренок и ремней. Работоспособность всех систем, участвующих в работе двигателя тем или иным образом, зависят от его работы. Неквалифицированное вмешательство и ошибки, допущенные в процессе ремонтных работ, скажутся в процессе эксплуатации и приведут к преждевременному износу деталей мотора. Именно поэтому дефектовка деталей – важный момент, с которого начинается любой ремонт автомобиля.

В случае полной разборки двигателя по той или иной причине рекомендуется убедиться в работоспособности деталей, не подлежащих замене, степени их износа и целесообразности их повторной установки. Другими словами - проводится дефектовка – точный промер размеров и сравнение с табличными данными. От полученных результатов промера и сравнения их с данными к таблице по конкретному типу и модели двигателя зависит решение целесообразности использования данной детали или её замены. В случае с коленвалом можно определиться с необходимостью расточки и размером ремонтных вкладышей.

Коленвал устанавливают в специальный станок на горизонтальные упоры – «рогачи», микрометром проверяют вертикальное биение коренных шеек. Биение в средней коренной шейке более 0.02 мм недопустимо – в этом случае отбалансировать такой коленвал в динамике просто невозможно. В идеале биения вообще не должно быть. Дальнейшая дефектовка колечатого вала заключается в промере диаметра шеек и сравнении его с табличными данными. Для иномарок такие таблицы можно найти в книге по ремонту зарубежных автомобилей (автор Хрулев). В конце книги есть таблицы с данными для разных моделей автомобилей от разных производителей.

Промеряются коренные шейки в рабочей плоскости – там, где вкладыш контактирует с шейкой. Затем следует промер шатунных шеек микрометром в перпендикулярной и горизонтальной плоскости на наличие эллипсности и соответствия размеров с таблицей: тут допуск может быть в пределах 0.002 мм. Получив представление о степени соответствия реальных размеров с табличными данными, мастер планирует дальнейшие действия по ремонту. Такую работу по силам выполнить лишь квалифицированному специалисту при наличии профессионального инструмента, поэтому проводить ремонт и дефектовку коленвала следует только в специализированной мастерской.



СМОТРИТЕ ЕЩЕ
  • Грязь в топливной системе. Ч...
  • Как не допустить провисания ...
  • Советы по очистке автомобиль...
  • Как прокачать амортизаторы: ...
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]