Принцип работы и устройство термостата автомобиля - AutoMuse.Ru
Дата добавления: 27.06.2014

Принцип работы и устройство термостата автомобиля

Принцип работы и устройство термостата автомобиля

Любой автомобиль с системой жидкостного охлаждения двигателя комплектуется термостатом, который находится между радиатором и движком.

Термостат блокирует циркуляцию охладителя через радиатор до тех пор, пока движок не разогреется до температуры 95 °C (в зависимости от модели авто). Когда мотор в холодном состоянии, то жидкость протекает по малому контуру, что способствует более быстрому его нагреву. После достижения этой температуры термостат двигателя открывается, и протекание охлаждающей жидкости осуществляется через радиатор. За счет того, что охладитель протекает по большому контуру, а радиатор, через который она проходит, обдувается вентилятором системы охлаждения, температура жидкости находится в допустимых пределах и двигатель работает в нормальных условиях.

Корпус термостата изготовлен из меди и латуни. Внутри термостата находится цилиндр небольшого размера, в котором размещен шарик из искусственного воска. При достижении температуры 82 °C, он начинает плавиться и значительно расширяется. Клапан открывается за счет того, что расплавленный воск выталкивает штырь, вдавленный в цилиндр и соединенный с самим клапаном. При выключении мотора и его остывании, воск начинает застывать, а штырь возвращается на место.

Термостат температуры является очень важным элементом в работе двигателя. Если он выйдет из строя, это может привести к перегреву двигателя. Причин его поломки может быть много, но самой распространенной, как правило, является коррозия.

Если термостат сломался и клапан пребывает в открытом состоянии, то охладитель постоянно будет проходить по большому контуру. В результате движку потребуется значительно больше времени, чтобы набрать рабочую температуру.

В обратном случае (клапан постоянно закрыт) охладитель будет циркулировать только по малому контуру. Результат – перегрев двигателя. А это значит, что продолжать движение на авто нельзя и срочно необходима замена термостата.

Для того чтобы определить работает ли термостат нужно завести двигатель и разогреть его, но на столько, чтобы стрелка немного не дошла до красной отметки. Затем двигатель глушится, открывается капот, и проверяется верхний и нижний патрубки, идущие от радиатора. Проделывается это с максимальной осторожностью, потому что можно получить ожог. Оба патрубка должны быть горячими, если же горячий только один, то, скорее всего, термостат в закрытом состоянии и его требуется заменить.

Если термостат уже снят с автомобиля по каким-либо причинам, то проверить его можно следующим образом. В емкость набирается вода, в нее помещается термостат, после чего все это ставится на огонь и доводится практически до кипения. При достижении водой определенной температуры визуально должно быть видно, как сработает клапан термостата. Если же этого не произошло, то его необходимо заменить.

Термостат – небольшая деталь, его цена невысока и зависит от марки машины.



СМОТРИТЕ ЕЩЕ
  • Замена опор (подушек) двигат...
  • Неисправности и ремонт систе...
  • Критерии качества кузовного ...
  • Ремонт двигателя. Дефектовка...
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]