Двигатель. Система охлаждения автомобильного двигателя, причины перегрева и способы их устранения. - AutoMuse.Ru
Дата добавления: 30.08.2017

Двигатель. Система охлаждения автомобильного двигателя, причины перегрева и способы их устранения.

Двигатель. Система охлаждения автомобильного двигателя, причины перегрева и способы их устранения.


Краткий принцип работы охлаждения двигателя.

Для того чтобы быстро прогреть двигатель до оптимальной температуры, охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кольцу системы охлаждения ,

(Фото 1)


не попадая в радиатор, за этим следит датчик температуры ОЖ, который подает команду термостату на открытие или закрытие каналов ведущих к радиатору.

(Фото 2)
 

При достижении в системе охлаждения (СО) двигателя температуры примерно 75 градусов, датчик температуры ОЖ подает команду термостату на открытие, после этого жидкость охлаждения начинает циркуляцию по большому кольцу охлаждения, через радиатор. В момент, когда ОЖ двигаясь через радиатор, достигнет температуры примерно в 95 градусов, датчик включения вентилятора (установленный на радиаторе), подает сигнал на включение вентилятора охлаждающего радиатор.

(Фото 3)


После охлаждения системы, датчик подает сигнал на отключение вентилятора. При исправной работе всех узлов и механизмов системы охлаждения, перегрев двигателя не возможен.

Рассмотрим возможные неисправности.

  1. Барахлит термостат
Если в машине вышел из строя термостат, он может заклинить в одном из двух положений – постоянно закрыто или постоянно открыто. Рассмотрим оба варианта. В случае заклинивания термостата в открытом положении, жидкость охлаждения будет всегда циркулировать по большому кольцу охлаждения – через радиатор. ОЖ будет долго нагреваться до своей оптимальной, рабочей температуры, что плохо отразится на работе мотора в холодное время года, поскольку при низкой температуре прогреть двигатель гораздо сложнее.Но перегрева двигателя при такой неисправности не последует. Гораздо опаснее если термостат заклинивает в закрытом положении, тогда охлаждающая жидкость постоянно будет циркулировать по малому кольцу охлаждающей системы, не попадая в радиатор. Жидкость быстро перегревается, что в итоге приводит к «закипанию» двигателя. 
Если причиной перегрева двигателя стал термостат, 
то определить это можно прикоснувшись с осторожностью к нижнему радиаторному патрубку, либо самому радиатору,

(Фото 4)
 

 они будут холодными в сравнении с завышенной температурой в охлаждающей системе в целом.

 2. Сломался датчик температуры

При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, который расположен на двигателе (фото 2), он перестанет подавать команды, что приведёт к нарушению в нормальном функционировании системы охлаждения и как следствие к перегреву двигателя.

 3. Протекает охлаждающая жидкость

Течь ОЖ из-за повреждения патрубков и хомутов, радиатора, помпы, тоже приведёт к перегреву двигателя. Такую утечку в момент движения авто заметить не просто, если автомобиль не оборудован датчиком уровня охлаждающей жидкости. А вытекающая жидкость не попадает на раскалённые детали двигателя, что вызвало бы обильное парообразование под капотом, которое можно определить визуально, скапывает не заметно на землю. 
Течь из помпы системы охлаждения,

(фото 5)



связана с износом корпуса подшипника или сальника помпы. По этой причине в соответствие с регламентом технического обслуживания автомобиля, она требует периодической замены. Некоторые водители производят замену помпы вместе с заменой ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Течь из помпы охлаждающей жидкости, это уже неприятность, а если помпу ещё и заклинит, то возникает опасность заклинивания и ремня ГРМ, что может привести к поломке в клапанном механизме двигателя и последующему капитальному ремонту. 

 4. Сломался охлаждающий вентилятор

Возможен выход из строя вентилятора системы охлаждения (фото 4). Соответственно прекратится принудительное охлаждение жидкости в радиаторе, что так же приведет двигатель к перегреву. 

 5. Перегорел предохранитель

Может перегореть один из предохранителей, отвечающий за работу вентилятора.

(фото 6)



Причин этому может быть много, на пример вода, попавшая на разъем подключения вентилятора к системе электропитания автомобиля. Поэтому с собой в дорогу желательно иметь комплект запасных предохранителей.
Если всё же двигатель закипел, о чем Вам просигнализирует прибор на панели, 

(фото 7)



 необходимо немедленно остановиться.Продолжать движение запрещено, во избежание критического ущерба механизмам мотора. Из подкапотного пространства при этом возможно выделение пара, что может сигнализировать о попадании жидкости из системы охлаждения на перегретые части двигателя, при этом открывать капот следует с большой осторожностью, жидкость может хлынуть на Вас и обжечь.
Последствия перегрева двигателя могут быть очень плачевными. Возможно возникновение перекоса головки блока цилиндров двигателя, может перегореть прокладка, находящаяся под головкой блока цилиндров двигателя, что в свою очередь приведет к попаданию жидкости охлаждения в систему смазки двигателя, в любом случае все вышеперечисленные неисправности чреваты капитальным, дорогостоящим ремонтом двигателя и его деталей.

Для большей наглядности предлагаю ознакомиться с видео:

Причины перегрева движка и способы  его устранить



СМОТРИТЕ ЕЩЕ
  • Некоторые особенности ремонт...
  • Замена тормозных колодок на ...
  • Принцип работы и устройство ...
  • Нанесение рекламы на авто. Б...
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]