Диагностика и ремонт механической коробки передач автомобиля - AutoMuse.Ru
Дата добавления: 13.01.2014

Диагностика и ремонт механической коробки передач автомобиля

Диагностика и ремонт механической коробки передач автомобиля

В некоторых случаях автолюбители сталкиваются с проблемой, когда переключение скоростей происходит с некоторым усилием или заеданием. Зачастую одну или более скоростей вообще невозможно включить. Бывает и такой легкий дефект как шум коробки при работе. Шум в коробке – это серединная стадия износа ее деталей. Износ деталей происходит из-за некачественного масла, или нарушение графика его замены. Так же дефекты могут возникать при низком качестве комплектующих коробки переключения скоростей.

Если коробка шумит, необходимо промыть ее. Для этого нужно слить с нее старое масло и залить новое, рекомендуемое производителем автомобиля. Затем следует «прогнать» автомобиль, чтобы новое масло попало во все места внутри коробки. Можно попробовать залить какую – либо ремонтно – восстановительную смесь, или присадку к маслу. При этом покупать следует только проверенное средство, рекомендованное специалистами. Но так как действие присадок мало изучено, хотя производители утверждают обратное, их применение, скорее всего, будет экспериментальным. Лучшим вариантом все же остается демонтаж коробки с автомобиля с последующей разборкой для диагностики и ремонта.

Демонтаж нужно производить в следующей последовательности, общей для всех автомобилей:

1. Проверить соединение тросов, реек или рычагов переключения коробки. Вполне возможно, что скорости плохо переключаются из – за плохого крепления наружного механизма или заедания. Особенно это актуально в случае применения тросовой системы переключения.

2. Если с наружной системой переключения все в порядке, необходимо отсоединить провода от АКБ. Под колеса автомобиля установить упоры.

3. Внимательно осмотреть внутреннюю часть под капотом автомобиля. Оценить возможности по демонтажу. Посмотреть какие узлы и детали необходимо предварительно снять. Сливаем масло из КПП.

4. Разъединить клемные соединения, приходящие к коробке, и другие жгуты и провода, мешающие при демонтаже.

5. Снять все узлы, которые задействованы с КПП, или которые не дают возможности демонтажа.

6. Поддомкратить или вывесить как двигатель, так и коробку, так как при последующем их отсоединении друг от друга, они могут вывалиться, чем вызовут дополнительные проблемы, которые будет весьма нелегко решить. Поэтому все нужно делать внимательно и осторожно.

7. Если автомобиль переднеприводный, то необходимо вывесить ее переднюю часть, открутить колеса, и снять шрусы. При этом придется частично разобрать подвеску. Шрус вынимается из коробки с незначительным усилием, возможно подковырнуть его монтировкой. Предварительно нужно снять защитные резиновые чехлы между шрусом и коробкой.

8. На заднеприводном автомобиле снимается кардан.

9. Откручиваются болты крепления коробки с двигателем и раскручиваются соединения подвесных опорных подушек.

10. Коробка снимается. Возможно оттягивать коробку при помощи монтировки.

11. Не нужно спешить с разборкой КПП. Вначале внимательно ее осматриваем, очищаем от загрязнений.

12. Разбираем коробку. Внимательно осматриваются внутренние детали и узлы. Не следует сразу же разбирать коробку по детально. Необходимо изучить ее принцип действия. При этом определяется тот или иной дефект.

Неисправная или изношенная деталь заменяется и коробка собирается в обратной последовательности.



СМОТРИТЕ ЕЩЕ
  • Убираем царапины с кузова ав...
  • Как выбрать аккумуляторную б...
  • Детали тюнинга автомобиля с ...
  • Грязь в топливной системе. Ч...
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]