Балансирные валы двигателя. Назначение и недостатки - AutoMuse.Ru
Дата добавления: 08.11.2014

Балансирные валы двигателя. Назначение и недостатки

Балансирные валы двигателя. Назначение и недостатки

Балансирные валы мотора это вполне типовой элемент для большинства автомобилей зарубежного производства. Они созданы для того чтобы гасить вибрацию мотора, возникающую при его работе. Далее более подробнее рассматриваются основные принципы работы балансировочных валов, и описываются их главные недостатки.

Говоря проще  балансирные валы продлевают жизнь автомобиля в целом уберегая от износа. Они нужны для того, чтобы уравновесить двигатель, если не получилось добиться этого более простыми методами. Валы препятствуют вибрациям, которые создают дополнительный шум и дискомфорт при езде.

Зачем балансирный вал автомобилю?

При совершении возвратно-поступательного движения элементами двигателя, создается довольно таки ощутимая вибрация. Для того чтобы погасить эту вибрацию, создавался балансировочный вал. Обычно он закрепляется в картере транспортного средства, ниже, чем коленчатый вал и начинает работать через цепную передачу или непосредственно через зубчатую.


Балансировочный вал является металлическим элементом, имеющим выемки расположенные в определенных местах, которые участвуют в создании равномерного распределения массы мотора, что позволяет заглушить его вибрацию, возникающую при его работе. Вращение балансировочного вала происходит благодаря подшипникам. Работа всей системы балансировки осуществляется в режиме повышенных нагрузок, благодаря тому, что валом принимаются все колебания на себя.

Балансирные валы начали устанавливаться в конце 70-х годов, но до сегодняшнего дня эта система страдает от прежних недостатков.

Недостатки балансирной системы


Первым и, пожалуй, главным недостатком является необходимость проведения дорогостоящего ремонта системы. Из-за того что система включает большое количество мелких деталей, и необходимости проведения дополнительной балансировки при проведении ремонтных работ, соответственно увеличивается стоимость услуг по восстановлению балансирных валов. Вот почему большинством автомобилистов, при выходе системы балансировки, выбирается не ремонт, ее просто удаляют из силового агрегата. Конечно, вибрация в этом случае немного увеличивается, но подушками двигателя отлично гасятся возникающие вибрации.

Второй проблемой, связанной с использованием балансирных валов является солидные потери мощности. При использовании этих валов происходит понижение мощности двигателя до 15 л.с., из-за того что двигателю необходимо прикладывать больше усилий для обеспечения вращения составных элементов. Это отрицательно сказывается на динамике двигателя и расходе топлива.

Поэтому вопрос относительно необходимости использования балансирных валов на автомобиле остается открытым. Современные технологии позволяют придумать более совершенные системы для гашения вибрации, однако производителями намеренно усложняется конструкция двигателей, для того чтобы владельцы ТС чаще посещали сервисные центры.



СМОТРИТЕ ЕЩЕ
  • Советы по очистке автомобиль...
  • Двигатель. Система охлаждени...
  • Ремонт двигателя. Дефектовка...
  • Обслуживание и ремонт двигат...
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]