Как восстановить внешний вид автомобиля своими руками. Шпаклевка - AutoMuse.Ru
Дата добавления: 08.02.2014

Как восстановить внешний вид автомобиля своими руками. Шпаклевка

Как восстановить внешний вид автомобиля своими руками. Шпаклевка

Итак, если Вы настроились на рабочий подвиг ради своей мечты (впереди Вас ждет минимум неделя монотонной и тяжелой работы) и не пожалели средств из своего скромного бюджета, то со всем закупленным материалом можно начинать борьбу за хороший внешний вид Вашей будущей «куколки».

Перво-наперво нужно осторожно сбить глянец со всей машины и параллельно с этой работой отметить карандашом места для следующего этапа работы – шпаклевания. В самом начале работы видны все самые крупные изъяны, которые необходимо, по максимуму первоначально отрихтовать.

Если шпаклевать придется более 40% площади машины (в большинстве случаев так и бывает), то сбивать глянец можно наждачной бумагой Р-180-220.

Если поверхность краски на автомобиле почти не блестит и шероховатая, то сбивать глянец рекомендуется наждачкой Р-80-180.

Сбивать глянец с автомашины лучше подетально, сразу же отмечая места следующего этапа работы – шпаклевки.

Если Вашей машине больше 10 лет, и она не видела сварочных и покрасочных работ, при этом активно эксплуатируясь, маловероятно, что ее внешний вид будет в идеальном состоянии. Следовательно, в процессе сбивания глянца, Вы обнаружите большие площади для шпаклевки, в таком случае шпаклевать придется тотально. Дырочки, следы эрозии, вмятины – отмечайте. В любой машине более 10 деталей и путь сбивки глянца и дальнейшего шпаклевания, утомителен. В итоге Вы увидите всю машину разрисованной Вашими пометками.

Вторая часть работы – выравнивание изъянов с помощью шпаклевки.

Машина уже без глянца, обезжириваем и… вперед. Шпаклевка – особый материал и требует при работе с нею особой сноровки. У Вас должен уже быть набор шпателей разной ширины из металла. Также рекомендую иметь несколько резиновых шпателей для скругленных и мелких деталей.

Я использую шпателя шириной: 10,15, 20 и 40 сантиметров. О широком шпателе 40 сантиметров скажу еще несколько слов. Этот шпатель имеет выпуклую и вогнутую сторону. Наносить материал и шпаклевать лучше вогнутой стороной.

Такого набора инструментов достаточно для выравнивания маленьких и больших изъянов на поверхности автомобиля.

Шпаклевку лучше разводить небольшими порциями, так как она быстро отвердевает.

Начните работать шпателем 10 сантиметров и возьмите на него шпаклевку объемом не более спичечного коробка и выдавите на него сверху отвердитель красноватого цвета (идет в комплекте со шпаклевкой), количество отвердителя в соотношении 10:100 и начинайте активно вымешивать шпаклевку с отвердителем до получения однородной массы. Вымешивать рекомендую быстро (максимум 30 секунд) и затем сразу же наносить на автомобиль. Остатки шпаклевки на шпателе после нанесения на поверхность, сразу же снять другим маленьким шпателем и нанести на сколы по кузову, которые отмечены на первом этапе работы. Таким образом, Вы используете свой замес шпаклевки максимально. Не пытайтесь вышпаклевать всю поверхность машины за один раз. Достаточно за один день обойти по первому разу все отмеченные места на поверхности.

На следующий день Вы сможете приступить к процессу выравнивания с помощью терки и наждачной бумаги Р80 -120. После этого Вы, однозначно, обнаружите, что шпаклевать придется еще, но уже не так много, как в первый раз.

Несколько слов о ньюансах шпаклевки.

Разводить шпаклевку рекомендуется на ровной невпитывающей поверхности, лучше на стекле. Очень удобно и дает возможность работать без потерь материала. Рабочие шпателя и стекло надо содержать в чистоте, так как остатки шпаклевочного материала быстро застывают и сделать следующий замес будет проблематично.

Как я уже говорил в начале наших лекций, шпаклевку следует использовать качественную, свежую. Шпаклевки советского периода использовать НЕЛЬЗЯ, так как они жесткие и некачественные, от их использования в автомалярке лучше отказаться.

Сейчас в продаже достаточный ассортимент этого вида, но я рекомендую фирменный продукт NOVOL, который хорошо себя зарекомендовал при покраске машин. Для больших дыр, трещин и сквозных дыр используется шпаклевка со стекловолокном FIBER. Если дыр нет, а имеются вмятины, здесь можно рекомендовать шпаклевку UNI (универсальная), а также шпаклевку ALV с алюминиевой пылью.

Начинать процесс шпаклевания надо с крупных мест, так как их придется вышпаклевывать не один раз. Иногда приходится шпаклевать один и тот же элемент поверхности машины 3, а то и 4 раза, пока не выведется максимальная геометрия кузова.

Для очень тонких слоев лучше использовать FINISH, так как шпаклевка этого вида более пластична. Если UNI достаточно свежая, и ею удалось зашпаклевать мелкие детали, то FINISH, можно и не использовать.

Не стоит забывать, что каждый последующий слой наносится после высыхания, а также перетирания предыдущего слоя.

Если следовать всем этим несложным рекомендациям, то Вы сможете быстро и без потерь материала и нервных клеток обойти корпус машины 3 или 4 раза и через эти круги шпаклевания сможете, наконец, увидеть свой автомобиль без вмятин и сколов.



СМОТРИТЕ ЕЩЕ
  • Нанесение рекламы на авто. Б...
  • Тюнинг двигателя. Покрытие п...
  • Правильный тюнинг выхлопной ...
  • Грязь в топливной системе. Ч...
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]