Как восстановить внешний вид автомобиля своими руками. Грунтование - AutoMuse.Ru
Дата добавления: 10.02.2014

Как восстановить внешний вид автомобиля своими руками. Грунтование

Как восстановить внешний вид автомобиля своими руками. Грунтование

Вот теперь, когда за плечами основная подготовительная работа и машина разобрана, вся оклеена, прошпаклевана и правильно затерта, можно приступить к следующему особо важному этапу – грунтованию.

Для этой работы Вам понадобится источник сжатого воздуха (компрессор, баллоны сжатого воздуха, или, на самый крайний случай, пылесос), а также новый покрасочный или грунтовочный пистолет, что в принципе одно и тоже, если только речь идет о дешевом способе покраски автомобиля. Диаметр выходного сопла пистолета может варьироваться от 13 – 16 миллиметров. Обычные пистолеты для нашего дешевого варианта – 15 миллиметров в диаметре. Давление на выходе из сопла пистолета должно не превышать 2,5 – 3 атмосферы.

Давление контролируется манометром на выходе компрессора или на редукторе кислородного баллона. Желательно предварительно отрегулировать давление таким образом, чтобы при нажатии на курок покрасочного пистолета, давление было постоянной величины, тогда грунтовочный материал ляжет равномерным тонким слоем.

На этом этапе работы следует учесть некоторые детали

Качество покрытия зависит от:

- Концентрации грунтовочного материала

- Расстояния от пистолета до поверхности автомашины

- Скорости и плавности движения руки с пистолетом

- Равномерное количество подачи грунтовочного материала.

Разводить грунт растворителем надо не более чем на 20-25% от общей массы. При быстром размешивании нужно проверять концентрацию грунтовочного материала с помощью шпателя, которым размешивают материал. Если грунт вначале стекает струйкой, а через 3-4 секунды начинают капать капли, то такая концентрация материала считается нормальной. Подача количества грунта, регулируется непосредственно на вылете из сопла пистолета.

Особенности процесса грунтования

Если Ваша автомашина была прошпаклевана примерно на 40 и более % от всей поверхности, то есть на каждой детали не было тотального шпаклевания, то в таком случае поверхность рекомендую прогрунтовать хотя бы 2 раза. В силу того, что все используемые нами в процессе работы материалы, имеют последующую усадку при высыхании слоя, то все процессы допокрасочного этапа рекомендуется проходить два и более раз. Грунтовка также проходится по всей поверхности машины не менее двух раз. Не стоит забывать, о предварительном обезжиривании перед грунтованием. Для этого необходимо иметь чистую ветошь и уайт – спирит. Легкими движениями тряпкой, смоченной в растворе уайт – спирита, протираем всю поверхность автомашины и, можно грунтовать.

Советую развести весь, имеющийся у Вас грунтовочный материал до нужной концентрации, настроить пистолет на ширину распыления и на равномерную подачу грунта (очень важно!) Нужно настроить пистолет таким образом, чтобы при нажатии на курок до упора у Вас получалось небольшое облачко мельчайших брызг, шириной не менее 20 сантиметров. При этом расстояние от пистолета до поверхности машины должно быть постоянным и не превышать 20-25 сантиметров.

Важно не переусердствовать с подачей грунтовочного материала, иначе не миновать потеков. Также не следует держать пистолет ближе, чем 20 сантиметров от поверхности автомашины, что также может создать лужи и потеки на отдельных деталях кузова.

Первый слой грунтовки считается предварительным и скрывает шпаклевку и основные переходы между деталями кузова.

Второй слой – основной и наносится полностью на всю поверхность, создавая однородность и гладкость.

Обработка следов грунтования

Что ж, надеюсь, у Вас все получилось и ни одного потека и лужицы Вы не обнаружили после завершения этой трудоемкой работы, поздравляю! А как же быть тем, кто так старался, но все же обнаружил на корпусе автомашины пару подтеков? Не следует отчаиваться, так как на этом этапе работы все еще можно исправить. Однако, тот опыт и сноровка, которую Вы уже получили в процессе грунтования, поможет избежать серьезных просчетов и ошибок в процессе основной покраски.

Почему получились лужицы и подтеки, причем их может быть не мало? Рассмотрим возможные причины неудач при грунтовании.

Первая причина – температура высыхания. Чем дольше сохнет грунт, тем выше возможность «сползания» материала.

Вторая причина – концентрация материала. Слишком густой или слишком жидкий раствор – одинаково плохо. Густой раствор не потечет, но и распылить его равномерно через сопло пистолета тяжело. Если концентрация раствора была нормальной, значит, Вы перестарались с количеством наносимого вещества на поверхность. Еще одна возможная ошибка - при нанесении грунта Вы слишком близко держали пистолет от плоскости или не отрегулировали давление на выходе из источника сжатого выхода, и давление было слишком велико.

Вообще, потеки получаются от переизбытка материала в одном локальном месте. Поэтому, рекомендую учесть все ошибки и неточности при грунтовке и не повторить их при основной покраске.

Небольшие подтеки следует удалить наждачной бумагой Р 180-240 с водой. При этом будут обнажаться внутренние слои: шпаклевка, первоначальная грунтовка.

Основная задача грунтования – создать основной выравнивающий слой для основного ЛКП. Поэтому следует отполировать грунт так, чтобы не виднелась ни одна царапина, да и на ощупь автомашина казалась гладкой. Это достигается многократной последовательной полировкой грунта с водой и шлифовальной бумагой Р от 240 до 800.



СМОТРИТЕ ЕЩЕ
  • Промывка форсунок автомобиля...
  • Что такое автомобильная свеч...
  • Замена катализатора. Порядок...
  • Как заменить масляный фильтр...
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]