Самый роскошный среди самых быстрых: Bentley Continental GT - AutoMuse.Ru
Дата добавления: 03.10.2017

Самый роскошный среди самых быстрых: Bentley Continental GT

Самый роскошный среди самых быстрых: Bentley Continental GT

Изюминка "Bentley Continental GT" – способность мчаться на суперкаровских скоростях, обеспечивая экипажу комфорт и спокойствие.
Мое первое знакомство с автомобилем марки "Bentley" состоялось восемь лет назад. Самой машине на тот момент стукнуло 67 лет, ибо выкатилась она из ворот завода в далеком 1929 году - когда британская фирма работала еще самостоятельно, без опеки со стороны "Rolls-Royce". Мне тогда посчастливилось проехаться на знаменитой модели "Speed Six" ("Скоростная шестерка"). Шесть цилиндров и 6,5 литра рабочего объема под капотом. Этот автомобиль принес фирме "Bentley" две победы на гонках в Ле-Мане - несмотря на исполинские размеры и огромную даже для "болидов" тех времен массу далеко за две тонны.

"Speed Six" ускорялся до 100 км/ч всего за 15 секунд (устрашающий показатель по меркам 20-х годов), что я не преминул проверить по наручному хронометру. Заревел раскручивающийся молох 180-сильного мотора, и едва стрелка тахометра вышла из зоны холостых оборотов, как спидометр показывал уже 70 миль/ч. Тяга - совершенно ирреальная... Именно таким мне запомнился один из последних "настоящих" автомобилей марки "Bentley", выпущенных еще до того, как британская фирма очутилась под контролем "Rolls-Royce" и почти 70 лет выпускала, по сути, технических двойников "Роллсов".

Теперь, когда "Bentley" вновь стала независимой от "Rolls-Royce" компанией, ее первая самостоятельно спроектированная модель "Continental GT" напомнила мне не столько предыдущие купе, сделанные на одной основе с "Роллсами", сколько тот самый "Speed Six". С поправкой на десятилетия, разумеется... Так, "Bentley" вновь стали автомобилями невероятно мощными и безумно быстрыми - максимальная скорость дебютанта достигает 318 км/ч! Огромное купе приводит в движение двенадцати цилиндровый мотор с двойным турбонаддувом. Располагая объемом шесть литров, он выдает 560 сил. Несмотря на грозные цифры технических характеристик, новый "Bentley" - вполне нормальный автомобиль, на котором можно ездить каждый день, при желании - ездить спокойно и размеренно, как на комфортабельном представительском седане.



Большинство суперкаров, которые по скорости и разгону сопоставимы с "Continental GT", перед тестами вызывали во мне некий трепет. Я чувствовал себя, словно летчик-испытатель, которому предстоит борьба с необузданной техникой. Но "Bentley" совсем иной. В своем "общении" с водителем он сразу настраивает на спокойный, деловой лад.

Ключ зажигания лежал в кармане. Я просто подошел к автомобилю, и он опознал меня как "своего". Нажимаю фирменную эмблему на крышке багажника - сервопривод отпирает замок. Складываю туда дорожную сумку и кофр с фотоаппаратурой. В багажнике остается еще немало места. Недаром в фирменном пресс-релизе утверждается, что его объема должно хватить для поклажи, необходимой в двухнедельном отпуске всей семье. Что ж, английское супер-купе вполне годится на роль "семейной машины", поскольку располагает задними сиденьями. Правда, удобными максимум для подростков или миниатюрных дам. Взрослому мужчине там будет тесновато. Хотя по богатству лакированных деревянных панелей на центральной консоли и на потолке задние сиденья ничем не уступают передним.

Сажусь за руль (ключ остается лежать в кармане). Нажимаю кнопку "Start" - под капотом звучно зарокотал двигатель. Для купе "Continental GT" весьма велик. По длине он соперничает с седанами бизнес-класса: передний и задний бамперы разделяют свыше 4,8 м. Однако автомобиль оказался вполне удобен для обычной городской езды. Я спокойно парковал его в тесноте улочек Берлина, вплотную притирая к бордюрам, - благо свесы спереди и сзади весьма короткие. В таких случаях ощутимо помогала и система помощи при парковке, напоминавшая звуковым сигналом о том, что "Bentley" уже слишком близок к бамперу другого автомобиля.

Сначала еду медленно, стараясь не превышать разрешенную в Берлине скорость в 50 км/ч. Ради интереса перехожу в ручной режим автоматической коробки (она числится в базовом оснащении). Включаю высшую шестую передачу, отпускаю акселератор - на тахометре меньше 1.000 об/мин, но "Bentley" уверенно катится вперед. Стоит слегка придавить газ, и огромное купе начинает сразу ускоряться. Потрясающая тяга! "Continental GT" один из немногих в мире автомобилей, способных "собирать" штрафы от дорожной полиции, двигаясь практически на холостых оборотах! Впрочем, что еще ожидать от купе, запросто разменивающего четвертую сотню "км/ч" на спидометре? На немецких автобанах мне не находилось соперников. Даже на 230 км/ч оставался такой сногсшибательный запас ускорения, что меня ощутимо вдавливало в спинку кресла, когда впереди открывался свободный левый ряд и можно было полностью выжать акселератор.




Помимо "стандартного" и "ручного" режимов в коробке предусмотрен также "спортивный" алгоритм. При его включении характер машины меняется кардинально: из размеренно-представительского он становится нервно-суперкаровским. При каждом подходящем случае КПП норовит перескочить передачей-другой ниже, чтобы обеспечить максимально быстрый разгон. Когда включен "ручной" режим, водитель меняет скорости с помощью подрулевых переключателей. Однако за два дня езды я понял: двух автоматических режимов хватает за глаза. В любых ситуациях. При любом стиле вождения.

В Восточной Германии дороги заметно хуже, чем в Западной. Время от времени мне казалось, что я очутился в СССР, поскольку по сторонам от трассы тянулись знакомые вереницы безликих "хрущоб" и асфальт под колесами был не самый ровный. Даже зная, что "Bentley" снабжен пневматической подвеской, я все равно удивлялся исключительной плавности хода. Именно тогда мне стало ясно, почему англичане не старались экономить на массе. Тяжелый автомобиль - комфортабельный автомобиль. Особенно на неровной дороге. Снаряженная масса "Continental GT" достигает 2.385 кг. Примерно столько же весит огромный внедорожник "Range Rover"! Даже не верилось, что столь увесистое купе способно прописывать повороты на скоростях, при которых мышцы шеи уже не в силах противостоять боковой перегрузке и голова невольно клонится в сторону.


Похожие автообзоры

    СМОТРИТЕ ЕЩЕ
    • Обзор отечественного внедоро...
    • Самый роскошный среди самых ...
    • Новый УАЗ Патриот
    • Обзор на ВАЗ 2121 (Нива)
      Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
      [ Регистрация | Вход ]