Вариатор или автомат. Плюсы и минусы - AutoMuse.Ru
Вариатор или автомат. Плюсы и минусы

Вариатор или автомат. Плюсы и минусы

Давайте, представим себе такую, довольно приятную картину, что вы решили приобрести автомобиль, и не подержанный, который, не понятно, сколько и где эксплуатировался, бывал битым, и т.д., а новый. И тут у многих, особенно, у начинающих автолюбителей возникает целая дилемма: а какой комплектации брать автомобиль, с автоматической коробкой или вариатором? Что лучше, надежней, экономичней? Очень даже хорошо, если вы знакомы с тем и другим устройством, и прекрасно знаете, придя в автосалон, что вам действительно подходит лучше всего. Многие вообще не знают, что это вообще такое, а уж тем более, принцип работы. Давайте же более детально рассмотрим одну и другую системы, и решим для себя, что лучше.

 

Два типа переключения скоростей достаточно сильно отличаются друг от друга в конструктивном плане. В автоматической коробке передач два основных узла: гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор в данном случае, выполняет роль сцепления. Находится он между двигателем и коробкой, а сам корпус, вместе с ведущей турбиной, крепится к маховику. При оборотах двигателя в 4000 раз и более, гидротрансформатор блокируется, и вся оставшаяся энергия переключается на трансмиссию, чем достигается результат довольно прилично снижения потребления топлива. Но у него и есть ряд отрицательных сторон. Возможна пробуксовка при движении автомобиля, при переключении нередко случаются удары и рывки, возможна и полная блокировка.

 

Редуктор же представляет собой блок шестерней, благодаря которому, собственно, и переключаются передачи.

 

Что же представляет из себя вариатор? Он состоит из блока с двумя шкивами – ведущим и ведомым, которые соединяются между собой упругим металлическим ремнем. А переключать вариатор и вовсе не нужно, так как шкивы своим движением ускоряют работу автомобиля, и при этом не увеличивают обороты двигателя. Последний же, который оснащен вариатором, имеет огромный ресурс, на повышенных оборотах практически никогда не эксплуатируется, чем обеспечивает огромную экономию топлива и изнашивается на много позже. А как отличить, едите ли вы на автомате, или на вариаторе? Проще простого. При переключении автомата ощущаются небольшие толчки и рывки, а вариатор вообще не переключается, машина очень плавно и постепенно набирает обороты и движется очень комфортно.

 

Теперь рассмотрим все «за и против». Движение на автомате требует на много больше масла и значительно учащенной его замены, да и ресурс автомата несравнимо ниже, чем у вариатора. К сожалению, то же самое касается и расхода топлива. Автомат на много «прожорливее» вариатор, что при наших сегодняшних ценах на бензин не является достоинством. Но есть у вариатора и один существенный недостаток: он не расчитан на мощные двигатели. И если у вас вариатор, то довольно быстро ехать, как многие любят, особенно, за городом, у вас не получится. Так что если у вас случаются частые поездки на большие расстояния, или вы не любите «плестись сзади», то ваш выбор, конечно, это автомат.



СМОТРИТЕ ЕЩЕ
  • Выбор подзарядки для аккумул...
  • Типы липучек: Какую выбрать?
  • Важность «развала схождения»...
  • Оптимальная мощность для авт...
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]