Усилитель рулевого управления с электронным управлением - AutoMuse.Ru
Усилитель рулевого управления с электронным управлением

Усилитель рулевого управления с электронным управлением

Система усилителя рулевого управления с электронным управлением (EPS) включает в себя те же узлы, что и традиционный усилитель рулевого управления. Помимо них в ее состав входят электромагнитный клапан регулирования давления, электронный блок управления усилителем рулевого управления (EPSCM) и контрольная лампа EPS.

Блок EPSCM управляет электромагнитным клапаном, который, в свою очередь, регулирует расход рабочей жидкости, обеспечивая оптимальные характеристики рулевого управления при любой скорости автомобиля. EPS обладает следующими особенностями и обеспечивает следующие преимущества: небольшое усилие, прикладываемое к рулевому колесу, если автомобиль неподвижен или движется с малой скоростью; усилие, прикладываемое к рулевому колесу, зависит от скорости автомобиля; усилие на рулевом колесе линейно возрастает с увеличением угла поворота на средней и на высокой скорости, обеспечивая надежную обратную связь с дорогой.

В системе имеется функция обеспечения отказо­устойчивости, при этом полностью сохраняются характеристики управляемости автомобиля с обычным усилителем рулевого управления. Об отказе системы водителя информирует контрольная лампа.

Входные и выходные параметры

Основным сигналом, поступающим на вход блока управления ESPCM, является сигнал датчика скорости автомобиля. Сигнал скорости автомобиля поступает от датчика скорости, обычно установленного в коробке передач. На некоторых моделях сигнал датчика поло­жения дроссельной заслонки (TPS) используется в качестве резервного на случай отказа датчика скорости или обрыва проводки.

В зависимости от скорости автомобиля блок управления EPSCM формирует сигнал с широтно-импульсной модуляцией (PWM), который поступает на электромагнитный клапан регулирования давления, управляя положением якоря.

Электромагнитный клапан регулирования давления. Электромагнитный клапан регулирования давления присоединен к корпусу распределителя. Он состоит из электромагнит­ного клапана с плунжером, действующего на подпружиненный якорь, расположенный внутри корпуса клапана.

Системы с управлением потоком

В этой системе EPS регулируется поток находящейся под давлением жидкости, движущейся от насоса усилителя к соответствующей рабочей камере рулевой рейки. При низкой скорости автомобиля на электромагнитный клапан подается ток. Плунжер перемещает якорь, преодолевая сопротивление пружины, и перекрывает канал возврата жидкости в бачок. Гидравлическое давление, создаваемое масляным насосом, передается в соответствующую рабочую камеру, при этом требуется небольшое усилие на рулевом колесе.

При высокой скорости автомобиля сила тока, подаваемого на электромагнитный клапан, уменьшается. Якорь под действием пружины возвращается обратно и открывает канал возврата жидкости в бачок. Гидравлическое давление, передаваемое в соответствующую рабочую камеру, уменьшается, в результате чего увеличивается усилие, необходимое для поворота рулевого колеса.

Системы с управлением потоком

Основное отличие от ранее описанной системы с управлением потоком и от традиционного усилителя рулевого управления заключается в том, что в золотнике распределителя имеется дополнительная канавка. Эта канавка позволяет (в сочетании с клапаном регулировки давления) подать обратное давление в силовой цилиндр при движении с высокой скоростью. Это, в свою очередь, создает определенное сопротивление на входном вале, в результате чего для поворота рулевого колеса требуется более высокое усилие.

Поворот налево при низкой скорости

При низкой скорости автомобиля на электромагнитный клапан поступает управляющий сигнал, в результате чего плунжер нажимает на подпружиненный якорь. В таком состоянии канал управления перекрыт, и находящаяся под давлением жидкость из насоса усилителя поступает через канал управления внутри якоря обратно в бачок.

Поворот налево при высокой скорости

При высокой скорости автомобиля величина управляющего сигнала уменьшается. При этом плунжер внутри электромагнитного клапана втягивается. Якорь под действием пружины смещается обратно и открывает канал управления. Жидкость под давлением теперь поступает в канал управления. В приведенном примере жидкость под давлением поступает в правую часть силового цилиндра, приводя к увеличению усилия на рулевом колесе.

EPS реактивного типа

В этой системе EPS усилие на рулевом колесе регулируется за счет использования реактивных плунжеров, расположенных на главном вале распределителя. Если автомобиль остановлен или движется с низкой скоростью, на обмотку электромагнита поступает ток. Якорь внутри электромагнита преодолевает сопротивление пружины и перекрывает управляющий канал плунжеров.

Плунжеры остаются в свободном состоянии, при этом усилие на рулевом колесе мало. С увеличением скорости автомобиля сила тока, подаваемого на обмотку электромагнита, уменьшается. Якорь внутри электромагнита смещается назад под действием пружины и открывает управляющий канал плунжеров. Гидравлическое давление прижимает плунжеры к главному валу, и усилие на рулевом колесе увеличивается.

Обслуживание и диагностика неисправностей

Отсоединить шланг нагнетательной линии от насоса. Подсоединить специальный инструмент между насосом и шлангом нагнетательной линии. Удалить воздух, затем запустить двигатель и несколько раз повернуть рулевое колесо, чтобы рабочая жидкость прогрелась до рабочей температуры около 50-60°C . Увеличить частоту вращения двигателя до 1000 ± 100 об/мин. Закрыть вентиль манометра и измерить давление жидкости, чтобы убедиться, что оно находится в пределах допустимого диапазона, указанного в руководстве по ремонту. Запрещается закрывать вентиль манометра более чем на десять секунд.



СМОТРИТЕ ЕЩЕ
  • Вариатор или автомат. Плюсы ...
  • Выбор подзарядки для аккумул...
  • Оплата налога на транспортно...
  • Система смазки Ауди 80
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]