Тосол или антифриз: какую охлаждающую жидкость выбрать? - AutoMuse.Ru
Тосол или антифриз: какую охлаждающую жидкость выбрать?

Тосол или антифриз: какую охлаждающую жидкость выбрать?

Многими владельцами автомобилей не придается должного значения жидкости, охлаждающей двигатель. От правильного выбора жидкости зависит дальнейшее обслуживание автомобиля. Для начала стоит провести знакомство с рекомендациями производителей, которые прописывают наименование конкретной охлаждающей жидкости. Такие рекомендации производителей опираются на проведенные тесты и испытания. Следует иметь в виду, что смазочно-охлаждающие жидкости разделяют на несколько типов:

- традиционные жидкости, содержащие в своем составе пакет присадок, включающие в себя соли неорганических кислот, таких как нитриты, нитраты, силикаты, амины, бораты и фосфаты;

- карбоксилатные (ОАТ) жидкости, содержащие в своем составе пакет присадок, в основу которых входят карбонаты или соли органических кислот;

- гибридные жидкости, в основе которых лежит карбоксилатная технология – соли карбоновых кислот с незначительным содержанием фосфатов или силикатов с пакетом присадок.

Российский рынок предпочитает смазочно-охлаждающие жидкости, произведенные по традиционным технологиям – это тосол или по карбоксилатным технологиям – антифриз.

Та жидкость, производство которой выполнено с соблюдением традиционных технологий, образует на поверхности металла защитный слой, защищая его от коррозийных проявлений. При этом происходит значительное уменьшение теплоотвода. Это происходит из-за низкой теплопроводности. Таким образом, можно сказать, что использование тосола приводит к некоторому изолятору, ухудшающему теплопередачу. Соответственно, работа двигателя производится на повышенной температуре, что противоречит рекомендациям производителя. Соответственно, нарушение инструкций производителя ведет к износу двигателя, а значит и к повышенному расходу топлива с потерей мощности.

Более эффективное действие по охлаждению двигателя оказывают карбоксилатные жидкости. С их помощью образуются защитные слои только в необходимых местах, то есть где уже выражено явное коррозийное повреждение. За счет того, что остальная часть двигателя не покрывается защитной пленкой, то не происходит уменьшения теплоотдачи. Данный вид жидкости имеет более продолжительный эксплуатационный срок. Более того, стабильность сохраняется в течение всего эксплуатационного периода. Так как защита происходит только поврежденных мест, соответственно происходит замедленное расходование присадок.



СМОТРИТЕ ЕЩЕ
  • Почему стоит побывать в Авто...
  • Ксенон - самый популярный га...
  • Радар-детекторы. Полный конт...
  • Важность правильного давлени...
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]