Тюнинг автомобиля карбоном - AutoMuse.Ru
Тюнинг автомобиля карбоном

Тюнинг автомобиля карбоном

В последнее время люди чаще стали употреблять слова «карбон» и «кевлар». Прежде всего, карбон используется при создании интерьера автомобиля.

Карбон — это композитный материал. Его относят к классу углепластик. Этот класс объединяет в себе более чем тысяча различных рецептур. Все материалы, относящиеся к углепластикам, сходны своим наполнителем. В состав наполнителя входят углеродные частицы, мелкие чешуйки и волокна. Нити углерода служат как бы основой для углеткани. Они очень тонкие, их очень просто сломать, однако трудно порвать. В тканях углеродные нити крепятся параллельно.

В углепластиках ярко выражена анизотропия. Из-за этого, чтобы получить прочную поверхность пластика, углеволокно укладывают в несколько слоев, меняя при этом направление нитей. Между собой слои скрепляются смолами. Процесс выклейки углеволокна похож на выклейку стеклопластиковых волокон. Единственное отличие – более дорогие и качественные смолы. Для кевлара и карбона обычная «полиэфирка» не подойдет. Более того, для использования всех преимуществ углепластиковых материалов, нужно применить термообработку, вакуумные технологии, использовать сложное и дорогое оборудование.

Одним из преимуществ карбона является его вес и прочность. Стеклопластиковые материалы гораздо более тяжелые и хрупкие. Впервые карбон использовал Джон Барнард в 1981 году для своего McLaren. С тех пор этот материал широко используется в автоспорте и в последнее время стал подбираться к обычным автомобилям.

Автолюбители любят карбон больше за его внешний вид, а не за прочность и легкость. Все больше и больше автомобилистов устанавливают на свои автомобили карбоновые модули. Эта мода пошла со спорткаров.

Простор дизайнерской мысли дает цвет волокон (черный) и нитей (абсолютно любой). Сейчас, когда говорят слово «карбон» чаще всего представляют себе полотно из черный и серых квадратов. Для имитации подобного тюнинга существует масса пленок. Однако, карбон – это не только декоративный материал. К сожалению, у карбона есть также и недостатки.

Карбон практически не растягивается. Углепластик боится точечных ударов. Чтобы материал удовлетворял всем потребностям, необходимо предельно точно рассчитывать какая у слоя толщина, как направлены нити и какое количество смолы в нем. В этом могу помочь специальные компьютерные программы. Еще одним минусов является одна особенность карбона при вступлении в контакт с металлами. Металл с графитом образуют гальваническую пару, что приводит к коррозии. Для предотвращения коррозии, необходимо вводить специальные нейтральные стеклопластиковые вставки.



СМОТРИТЕ ЕЩЕ
  • Как сделать шипованные шины ...
  • Советы для автоледи по выбор...
  • Как установить датчики паркт...
  • Ваша первая машина. Как выбр...
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]