Собираем автосторож своими руками - AutoMuse.Ru
Собираем автосторож своими руками

Собираем автосторож своими руками

В автостороже (АС) применена всего одна микросхема распространенной серии и несколько радиодеталей.

В состав схемы АС входит триггер DD1.10, DD1 с двумя времязадающими RC цепями, на элементах генератор импульсов DD1.30, DD1 40, ключевое устройство на транзисторе VT1, нагруженное на автомобильное реле сигнала.
Схема автосторожа 1         Схема автосторожа 2

Рассмотрим работу схемы автосторожа. Перед выходом из автомобиля необходимо включить тумблер (расположен в потайном месте), подающий питание на AC (SA1). После этого в течение примерно 10 секунд следует покинуть автомобиль, закрыв дверь. Конденсатор С1, не успевает за 10 сек. получить достаточно энергии для превышения уровня логического «0», которое приложено к входу DD1 1 (вывод 2). Поэтому на выходе триггера (вывод 4) лог будет «0», в результате генератор импульсов не работает, ключевой транзистор заперт, а реле обесточено.

После закрытия водительской двери конденсатор С1 продолжает заряжаться, и когда напряжение на нем, станет равным лог «1»— прибор переходит в «дежурный» (ждущий) режим. Если теперь открыть любую дверь, замкнутся дверные контакты SF1 (условно обозначены одни контакты т.к. все они запараллелены), и вывод 6 DD1.2 окажется подключенным к «массе» автомобиля. Номиналы времязадающей цепочки R2C2 выбраны такими, чтобы конденсатор заряжался примерно 15 секунд — за это время владелец автомобиля должен отключить «секретный» тумблер (SA1). Если этого не сделать, высокий уровень конденсатора С2 поступит на генератор импульсов, разрешая его работу. Частота генератора определяется цепью R3C3 —с этой частотой транзистор VT1 будет коммутировать реле К1.Таким образом, сигнал тревоги будет прерывистым.

Если во время дежурного режима работы автосторожа, будет открыт капот или багажник, замкнутся контакты SF2, SF3 и сигнал тревоги будет подан без временной задержки, т.к. на разрешающий вход генератора, будет подано положительное напряжение питания (лог. 1).

Исполнительным реле может быть штатное реле сигнала автомобиля, тогда сигнал тревоги будет издаваться «клаксоном», как показано на схеме 2.

В случае использования автономного источника питания, реле следует непосредственно включить в схему АС. В таком случае в качестве устройства, которое будет подавать сигнал тревоги, желательно использовать заводскую блок-сирену, например, ACT-10, или самодельное, на базе пьезокерамического излучателя СП-1, или аналогичного. Схемы таких «сирен» неоднократно публиковались в технической литературе.

Ключевой транзистор для схемы автосторожа выбирается исходя из величины сопротивления обмотки применяемого реле. Можно использовать КТ815, КТ817, КТ630, КТ972 и другие, но с учетом 25% запаса по току.

Светодиод и резистор R5 из схемы можно исключить, т. к. эта цепь потребляет значительный ток по сравнению с основной схемой. Но тогда не будет уверенности в том, что на автосторож подано напряжение, хотя тумблер SA1 будет включен. Поэтому для уменьшения потребляемого тока, подбором величины резистора R5, устанавливают минимально необходимое свечение, а сам светодиод выносится из схемы и устанавливается в затененной части панели приборов.

Схема АС собирается на плате из фольгированного стеклотекстолита размером 35x35 мм. Перед установкой в подходящую коробочку плату следует покрыть в несколько слоев влагостойким лаком.



СМОТРИТЕ ЕЩЕ
  • Важность «развала схождения»...
  • Как выбрать зарядное устройс...
  • Горит лампочка зарядки аккум...
  • Разновидности фар для автомо...
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]