Кожаный салон автомобиля: для чего и во что это обходится - AutoMuse.Ru
Кожаный салон автомобиля: для чего и во что это обходится

Кожаный салон автомобиля: для чего и во что это обходится

Выражение "кожаный салон" подразумевает, что в машине натуральной кожей отделаны не только кресла, но и дверные карты, приборная панель, руль, рычаг КПП, а иногда и потолок. Самый лучший заменитель, какого бы высокого качества он ни был, к словосочетанию "кожаный салон" не имеет ни малейшего отношения. Кстати, и сама кожа для автомобиля должна быть иной, нежели, например, обувная. Помимо жесткости и сопротивления к износу, окраска должна быть стойкой, рисунок фактурным. Все перечисленные свойства, это результат длительной процедуры подготовки и отделки кожи. По завершению классических процессов выделки, дубления, покраски, на кожу наносят защитное покрытие и отправляют под пресс.

Сегодня большинство автомобильных салонов декорированы алькантарой, которая, по сути, кожей не является. Это обычное нетканое полотно, состоящее из полиэфирного микроволокна с добавлением полиуретана. Своей фактурой алькантара очень напоминает замшу, но более стойкая к износу, протиранию, выгоранию на солнце, термоустойчивая, и отлично моется.

Еще один востребованный материал – Nappa. Это уже натуральная высококачественная кожа, которую активно применяют в отделке салонов автомобилей ведущие мировые компании. Перед использованием эту кожу обрабатывают солями, сульфатом алюминия, глубинно окрашивают, что придает материалу мягкость, сохраняя все его природные качества. В первое время для изготовления Nappa использовались овечьи шкуры (исключительно), сегодня в ход пошли шкуры прочих животных. Одним из самых крупных мировых поставщиков высококачественной кожи для автомобильной промышленности является компания Connolly. Ее продукция так же отличается от Nappa, как последняя отличается от алькантары. Все технологии компании засекречены.

Обычно, кожаная отделка салонов наличествует в базовых версиях автомобилей, чья стоимость начинается от 45 тыс. $. В некоторых японских моделях можно заказать кожаный салон, как дополнительную опцию, при этом придется обратиться к официальным дилерам. Отечественный же рынок своеобразен, поэтому с кожаными салонами на нем могут происходить различные казусы.

Известны, например, случаи, когда автомобили из некоторых автосалонов отправляли в тюнинг-ателье на предмет перетяжки их кожей. Как правило, частично: руль, кресла, дверные карты. Затем автомобили предлагались в салонах, как модели с заводской комплектацией, в которую входил кожаный салон, естественно, намного дороже себестоимости. Не стоит забывать, что перетяжка салона кожей, процесс очень трудоемкий, требующий квалификации и дорогостоящий. Например, только на перетяжку руля мастер затрачивает, минимум, несколько часов. А полная перетяжка в фирменном ателье занимает около недели. В данных ателье мастера работают с настоящей автомобильной кожей, тогда как частники иногда пользуются обувным сырьем.

При обшивке салона необходимо учесть и технические стороны, например функциональность airbag, иначе могут быть нарушены алгоритмы работы системы безопасности. Хотя, известны и из ряда вон выходящие нарушения, когда в салоны автомобилей, не оборудованных подушками безопасности, интегрировалась кожаная обшивка, на которой было клеймо airbag, что, опять же, недопустимо.



СМОТРИТЕ ЕЩЕ
  • Почему воняет в машине: прич...
  • Выбор подзарядки для аккумул...
  • 5 способов помыть двигатель ...
  • Разновидности систем контрол...
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]