Каким стал и каким не стал Suzuki Vitara - AutoMuse.Ru
Каким стал и каким не стал Suzuki Vitara

Каким стал и каким не стал Suzuki Vitara

новый СузукиКогда Suzuki анонсировал Vitara уже в далёком 1988 году, это был компактный, симпатичный, но почти бескомпромиссный вездеход – с рамным кузовом, внедорожным клиренсом и отличной геометрической проходимостью. Даже у пятидверной версии, которая дебютировал в 1994 году, база и задний свес не намного длиннее, чем у «трёхдверок», что лишь минимально ухудшает проходимость. А новый Сузуки в обновленной генерации дебютировал в 2015 году, имеет несущий и «легковой» кузов. Подготовка к вылазкам на бездорожье и соответствующее оснащение новинки уступает внедорожному арсеналу славных предыдущих версий. Тут, во-первых, дорожный просвет составляет всего-то 185 мм, в то время как у предшественников этот параметр был не меньше, чем 200 мм. И у всех была понижающая передача, и профессиональная полноприводная система, особенно у двух поколений между 1988-2005 гг. А новая система упрощённого полного привода для новой Витары предлагается и вовсе в качестве «роскошной» внедорожной опции.

Обзор и сравнение поколений


Что о двигателях, то, здесь, например как и у базовой версии 1988-2001, также стоит 1,6литровый мотор. Для Витары «Первого» он имел восьми, или шестнадцати клапанную ГБЦ. Выдавали они 80 или 97 «лошадок», и 127 или 132 Н*М, соответственно. Базовый вариант мотора новинки бывает только 16клапанным, но гораздо мощнее и моментнее – 117 л.с. и 156 Ньютон-метров. Однако на трассе классическая Витара набирает всего 140 км/ч для 80сильной версии, или 152 км/ч для 97сильной, который на разгон до сотни тратит 14 секунд. А новая модель, на их фоне почти спорткар – максималка 180, и разгоняется до сотни всего за 11,5 сек. И при этом, например, в городе потребляет на четыре литра меньше топлива.

Однако, что до топовых версий, то здесь не всё однозначно – с одной стороны новичок по очень многим параметрам уступает любому из всех своих предшественников. Так, флагманская версия даже первой Витары имел двухлитровый мотор, причём престижной конфигурации V6! 132 сил и 172 Н*м, но скромные 160 км/ч, и с разгоном до сотни за долгие 12,5 секунд. Далее Витара Вторая уже хвастается 2,5литровой шестёркой, где даже базовый вариант выдаёт 144 сил и 208 Н*м. Уже неплохие 175 км/ч, и «трата» 10,9 секунд для преодоления первой сотни. Или 182 км/ч, при 10,3 секундах до сотни, если это форсированная версия до 160 сил и 221 Н*м.

Третье поколение имела уже две «шестёрки», базовый – 2,7литровый мощностью 188 сил, и 250 Ньютон-метров. И 182 км/ч, при разгоне до сотни всего за 9,7 секунд. И престижный флагман – это 3,2литровый мотор, который выдаёт 233 сил и 291 Н*м. Такой вариант бывает только с АКПП, набирает на шоссе 200 км/ч, радуя разгоном до сотни за 9,3 секунд. Теперь о новинке – тут мотор даже меньше, чем базовый! То есть 1,4литровый четырёхцилиндровый моторчик. Однако это шедевр от Судзуки, где в тандеме работают турбина и прямой впрыск топлива. И здесь минусы становятся плюсами. Так как кузов новой Витары без рамы и «непрофессиональной» для внедорожника, легковой конструкции, то даже полноприводная модель весит 1.235 кг (а с передним приводом вес и вовсе 1.160 кг), что меньше чем самая компактная 1,3тонная Витара V6 первого поколения. И гораздо легче, чем 3,2литровая Гранд Витара, у которой вес 1,652-1,678 кг. В итоге из-за перечисленных факторов, а также из-за отличной аэродинамики, почти как у легковушки, новинка набирает те же 200 «кэ мэ в чэ», что и 3,2литровый флагман Гранд Витара, который почти на 100 сил мощнее! И в то же время, при разгоне от нуля до ста км/ч, почти не уступает 233сильной модели. Что означает 9,5 секунд до сотни против 9,3! И также благодаря тяге в 220 Н*м, которая размазана в диапазоне от 1.500 – 4.000 оборотов в минуту.
А в городе тратит почти семь литров на каждую сотню.

Особенности


Да, хотя новинка уступает любому из предшественников на бездорожье, но конечно, стоит отметить, что тут приятно настроенное шасси, рулиться машинка отлично и с четкой реакцией, без намёка лени. Из названия исчезла слово Гранд, остался лишь Витара, как у самой первой генерации.
Гамма дизельных моторов всегда была одна из сильных сторон всех Витар. Так, первое поколение имеет 1,9 и 2литровые дизели, где 1,9 выдаёт 68 или 75 сил, а двухлитровый - 87 сил, соответственно, где две последние версии с турбонаддувом. Второе поколение имеет турбированные «двухитровики» под капотом, выдающие 87 или 110 сил. И наконец, третье поколения, где 109 или129 «лошадок». Однако у новинки дизели пока отсутствуют.


Похожее из автоблога

    СМОТРИТЕ ЕЩЕ
    • Как легко открутить заржавев...
    • Как узнать какие модели авто...
    • Особенности эксплуатации авт...
    • Система парковки автомобиля ...
      Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
      [ Регистрация | Вход ]