Автомобильные шины и их типы - AutoMuse.Ru
Автомобильные шины и их типы

Автомобильные шины и их типы

Колеса для автомобилей выпускаются двух видов – низкопрофильные и высокопрофильные – и трех типов – зимние, летние и универсальные.

У каждого типа и вида свое предназначение.

На колесах стоит маркировка. Например, 200/50 R15. Первое значение – ширина протектора шины в миллиметрах, второе – процентное соотношение ширины (200мм) к высоте профиля в процентах (в нашем случае – 50%, что составляет 100мм), последнее – диаметр обода в дюймах.

Есть и другие обозначения на шинах, но о них поговорим в другой раз.

Низкопрофильные шины (с минимально допустимой высотой от дороги до диска и процентным соотношением ниже 60) предназначены для скоростных автомобилей, которые ездят в основном по ровному асфальтовому покрытию. Они придают машине спортивный вид.

Благодаря хорошей сцепке шины с дорожным полотном, машина быстро развивает скорость. Увеличенный диаметр тормозных дисков в совокупности с низким профилем создает большую площадь соприкосновения резины с асфальтом. Благодаря этому достигается высокое тормозное качество машины, ее резкая маневренность и устойчивость на поворотах.

Низкопрофильная резина имеет свои минусы. К ним можно отнести быструю изнашиваемость, возможные деформации при длительном стоянии автомобиля, плохую амортизацию, требовательность к ровным дорогам, снижение управляемости и длинный тормозной путь на мокрых трассах. Езда на машине с низкопрофильными шинами менее комфортабельна из-за жесткости и сильного шума. Вскочив в яму, можно разбить подвеску, диски. Ходовая часть быстро приходит в негодность. Это плата за скорость и красоту. Также для них требуются специальные диски, например марки Dotz или Skad.

Высокопрофильные (полнопрофильные) шины обладают хорошей амортизацией, благодаря чему пассажиры не ощущают небольших бугорков и ухабов при езде. Автомобиль обладает достаточной маневренностью и может ехать по грунтовым дорогам и гравию, легко заезжать на бордюры. В машине создается акустический комфорт.

Недостатком полнопрофильных шин является снижение мощности автомобиля и управляемости.

Зимние и летние колеса различаются рисунком протекторов и качеством резины.

Зимняя предназначена для эксплуатации в холодное время года. Эта резина более мягкая. Она не дубеет при низких температурах. Использование зимних шин рекомендуется при температуре воздуха ниже 5 градусов. При более высокой резина «плывет», сцепка с дорогой понижается.

В правилах дорожного движения сказано, что зимнюю резину необходимо использовать с декабря по февраль. Но городские власти могут корректировать сроки в зависимости от погодных условий данного региона.

Летняя предназначена для использования при высоких температурах. При температуре воздуха ниже 0, резина дубеет. Возникает опасность заноса, разрыва колеса.

Самая спорная резина – всесезонная (универсальная). Она не предназначена для высоких и низких температур. Ее конек – межсезонье. Летом универсальная резина быстро изнашивается. К зиме становится «лысая». Сцепка с дорогой ослабевает. Опытные водители считают такую резину опасной.

Правилами дорожного движения введен штраф за «лысую» резину. Поэтому не допускайте этого и если решите приобрести новую резину в Минске, то обращайтесь в интернет-магазин http://vsekolesa.by/



СМОТРИТЕ ЕЩЕ
  • Советы для автоледи по выбор...
  • Что нужно знать о заправке а...
  • Что нужно учесть при выборе ...
  • Срочный выкуп авто. Выгодный...
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]